Как поет русская певчая канарейка овсяночного напева

В мире официально зарегистрированы три породы певчих канареек - ватерслагер, гарцкий роллер, тимбрадос.
Русская канарейка овсяночного напева. Русская певчая канарейка
Аватара пользователя
Marina
Администратор
Администратор
Сообщения: 10788
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 17:16
мое имя: Марина
Ваша страна, город: Россия, Москва
виды птиц: амадины Гульда, декоративные канарейки, амазоны
Благодарил (а): 4178 раз
Поблагодарили: 3062 раза
Контактная информация:

Как поет русская певчая канарейка овсяночного напева

Сообщение Marina »

Интересный видеопример пения русской канарейки
В личных сообщениях по содержанию, разведению, ветеринарии НЕ консультирую.

Аватара пользователя
tanya33
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 18 окт 2012, 21:45
мое имя: Татьяна
Откуда: Россия, Тюмень
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 8 раз

Как поет русская певчая канарейка овсяночного напева

Сообщение tanya33 »

Какой умничка :son-ce: Очень приятная песенка!
" Моя собака живет как Сара Бернар ,а я -как сенбернар". Фаина Раневская

Аватара пользователя
Marina
Администратор
Администратор
Сообщения: 10788
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 17:16
мое имя: Марина
Ваша страна, город: Россия, Москва
виды птиц: амадины Гульда, декоративные канарейки, амазоны
Благодарил (а): 4178 раз
Поблагодарили: 3062 раза
Контактная информация:

Как поет русская певчая канарейка овсяночного напева

Сообщение Marina »

ЧТО ЕСТЬ РУССКАЯ ПЕВЧАЯ КАНАРЕЙКА?

1. Общая характеристика породы

Певчая порода канареек, по видовой принадлежности относится к канарскому канареечному вьюрку, сформировалась в результате целенаправленного искусственного отбора на территории России более 150 лет тому назад. Имеет ряд породных признаков, отличающих ее от певчих канареек других пород.

1.1 Характеризуется изящным строением тела и способностью преимущественного пропевания всех колен своей песни с открытым клювом и свойственным только этой породе наклоном корпуса относительно горизонтальной линии.
1.2 Обладает оригинальными певческими способностями запоминания, а так же воспроизведения различных звуков и мелодий по крайней мере в трех частотных диапазонах своего голоса от самых высоких, до максимально низких;
1.3 Ее песня характеризуется многообразием и сложностью исполнения разнообразных, чередующихся трелей и звуков (овсянки, россыпи, синицы), в сочетании более высоких с низкими (игра на тонах), более громких с тихими (раскаты), ударных и звенящих с мелодичными (бубенцы, отбои, колокольчики, кулики и флейты);
1.4 Многообразие колен песни и их сложность исполнения обуславливают относительно короткое (не боле 1 минуты) в отличие от песен других певчих пород канареек ее пропевание;
1.5 Исполнение песни отличается четким следованием индивидуальному плану песни и способностью канарейки гармонично сочетать разнообразные по характеру и звучанию колена, составляющие в целом единую музыкальную композицию.

2. Описание внешнего вида русской канарейки

2.1 Русская канарейка считается самой мелкой из известных пород певчих канареек, ее длина от кончика клюва до конца хвоста составляет в около 11,5 - 13 см.
2.2 Русская канарейка имеет пропорциональные формы, относительно сухую конституцию, несколько приподнята на ногах. Очень подвижна и жизнерадостна. В обычном состоянии располагает тело приблизительно под углом в 45 градусов относительно горизонтальной линии. При пении вытягивается на ногах, увеличивая угол наклона туловища до 60 – 75 градусов, несколько приподнимая голову и немного опуская крылья. Поет преимущественно с открытым клювом
2.3 Русская канарейка имеет стройное изящное и слегка вытянутое тело. Небольшую, относительно туловища, округлую голову, изящно посаженную с незначительно выраженным переходом на тонкой несколько удлиненной, подвижной шее. Некрупные темные блестящие глаза, расположенные на продолжении линии разреза клюва. Клюв умеренно толстый, недлинный, конической формы с несколько выпуклым надклювьем и еле заметно загнутым на конце. Русская канарейка имеет широкую и округлую грудь, умеренно выпуклый живот, особенно у самок. Ровную линию, от головы до хвоста, крепкой, достаточно широкой спины, плавно переходящую в узкий, плотный, умеренной длины, раздвоенный на конце хвост. Хорошо развитые, не выходящие за пределы надхвостья, плотно прилегающие к телу крылья, чаще всего с перекрещивающимися концами. Ноги с несколько сближенными скакательными суставами, бедра четко выражены, голени достаточно длинные, цевка средней длины, пальцы тонкие из-за этого кажутся немного удлиненными.
2.4 Оперенье гладкое, плотное, хорошо прилегающее к телу с умеренно выраженной подпушкой. Встречаются птицы, особенно в группе с окраской «шимель» с более густым пером за счет сильно развитой подпушки. Оперение головы чаше всего гладкое, но встречаются птицы с чубами и хохолками. Других разновидностей перьевого покрова, а именно курчавости, сильной рыхлости, разноперости у русской канарейки не встречается.
2.5 Встречаются птицы более крупные, приземистые, на относительно коротких за счет укороченной цевки ногах, со значительно выраженным перьевым покровом, особенно подпушкой, с наиболее частым вариантом окраски оперения «шимель». Такие канарейки обычно поют более низким голосом, но за характерную песню, их так же относят к русской канарейке.
2.6 Основным цветом оперения русской канарейки является желтый, включающий все его оттенки от бледно-желтого до ярко лимонно-желтого. Не редки так же чисто белые птицы с желтоватыми маховыми перьями на крыльях. У желтых птиц встречаются темные пятна в оперении птиц, располагающиеся чаще всего на голове, в области шеи и спины, как правило, по площади, составляющие не более 10% поверхности тела. Кроме этих двух основных окрасов у русской канарейки, распространен так же и зеленые окрас оперения, подтверждающий ее близкое родство с диким канарским канареечным вьюрком. Чаще всего встречаются ярко-зеленые птицы с темными пестринами на перьях спины и груди в сочетании с более светлыми вплоть до желто-зеленых перьев на животе. Бывают и зеленые птицы с серым оттенком по краям перьев, по типу окрасов «шимель», придающие оперению более тусклые оттенки. Ранее так же были описаны варианты окрасов оперения русской канарейки в коричневых тонах. Современный подход в отношении этих вариантов цвета окраски оперения русской канарейки, говорит о вероятном влиянии так называемого «красного фактора», появившегося на ранних стадиях формирования породы, вследствие возможной гибридизации с вольной птицей. Доказано, что наличие «красного фактора» в геноме канарейки отрицательно влияет на ее певческие способности, в связи с чем, наличие любого его проявления в оперении русской канарейки недопустимо, а всякие промежуточные формы этого фактора в окрасе русской канарейки должны быть исключены из характеристики породы. Поскольку сочетания различных цветов в оперении русской канарейки, за исключением красного, имеет вторичное значение, широко распространены различные вариации сочетаний белого, желтого и темных окрасов оперения – пестрые или рябые птицы. Причем сочетание в родительских парах птиц с зеленым окрасом и белым дают в потомстве серые цвета оперения. Раньше особо ценились пестрые вариации окрасов с симметричным расположением темных перьев по основному светлому тону оперения птицы. Допустимы так же в окрасе русских канареек сочетание основного светлого оперения с темным чубом или темной шапочкой на голове.
2.7 Половой диморфизм не ярко выражен. Самцы отличаются от самок относительно крупной головой, несколько удлиненным телом, более развитой грудной клеткой и более ярким окрасом оперения.
2.8 Категорически не допускается в оперении русских канареек присутствие всех видов красных оттенков, свойственных цветным канарейкам. Вариации коричневого цвета в окрасе русской канарейки, из-за возможного наследия гибридизации с вольной птицей, так же нежелательны.

3. Описание песни русской канарейки

Существует несколько различных принципов в систематизации колен песни русской канарейки, а именно по красоте и ценности колен, по их значимости в песне, звучанию, по схожести с аналогами фрагментов песни вольных птиц и другие. Мы рассмотрим только две основные классификации.


3.1 Классификация колен в построении песни русской канарейки.
Основные колена – породообразующие колена, определяющие построение песни русской канарейки, наличие которых в песне является обязательным или предпочтительным.
- ЗАПЕВКА (прямая нитка, двойник, тройник).
- КУЛИКИ после запевки (одинарный, двойной).
- РОССЫПИ (серебристая, кузнечиковая, обыкновенная, бубенцовая).
- ОВСЯНКИ (обыкновенная, колокольчик, бубенцовая, смеющаяся, овсянка в звон, отбойная овсянка).
- БУБЕНЦЫ (разнотональные бубенцы, бубенцовые раскаты).
- ОТБОИ (обыкновенные, сдвоенные, куранты).

Вспомогательные колена – колена, служащие для украшения песни, для сглаживания переходов и гармоничной связки основных колен песни между собой.
ВАРИАЦИИ колен диких птиц:
- СИНИЦЫ (малая, большая, весенняя, куликовая).
- КУЛИКИ в песне (одинарный, двойной и т.д.).
- ЮЛА (одинарная, двойная).
- ОВСЯНКИ другие (красноклювая, дубровник, ремез, крошка, желтогорлая и т.д).
- колена из песни иволги, обыкновенной чечевицы и др.
- колена типа ТЛЯУ ТЛЯУ, ПИИ-Я ПИИ-Я.
ВСТАВНЫЕ – это обычно короткие благозвучные колена, флейтового и свистового звучания, не поддающиеся идентификации и не попадающие под определения предыдущих групп.
ПЕРЕХОДНЫЕ - колена песни, у которых прослушиваются признаки принадлежности к двум разным звучаниям.

Брак и диссонансы – неблагозвучные или грубые колена, отдельный слоги и звуки в песне.

3.2 Классификация колен по их звучанию в песне русской канарейки.

Колена треллевого звучания:
- Нитки запевки (тройник, двойник, прямая нитка).
- Россыпи (серебристая, кузнечиковая, обыкновенная,
бубенцовая).

Колена ударно-треллевого звучания:
- Овсянки (обыкновенная, бубенцовая, овсянка колокольчик,
овсянка в звон).
- Бубенцы (разнотональные бубенцы, бубенцовые раскаты).

Колена флейтового звучания:
- Флейтовые россыпи (некоторые вариации песни юлы)
- Флейтово-свистовые (куликовая синица, овсянка ремез,
дубровник, кулики, иволги, юлы, обыкновенной чечевицы).
- Ударно-треллевые с оттенком флейтового звучания (садовая
овсянка)

Ударно-свистовые и ударные колена:
- Синицы (малая, большая, весенняя).
- Отбои и (или) Колокольчики (смеющаяся овсянка, отбойная
овсянка, колена типа ТЛЯУ ТЛЯУ, ПИИ-Я ПИИ-Я).


4. Описание колен Запевки
4.1 Запевка или почин песни - Это одна, две, три, четыре, а то и пять мелких россыпей либо флейтовых или свистовых россыпей в начале песни, так называемых «ниток», исполняемых в разной тональности (высокой и средней), гармонично воспринимаемых на слух, постепенно переходящих в колено «кулик» или «кулик двойной».

4.1.1 Прямая нитка - колено, представляющее собой высокотональную вплоть до свиста, реже среднетональную россыпь - «нитку».
4.1.2 Двойник – колено, состящее из двух высокотональных, реже среднетональных россыпей или их сочетания.
4.1.3 Тройник – колено, состоящее из трех и более отдельных высокотональных, среднетональных и флейтовых россыпей или их сочетания, пропеваемых кенаром с разной частотой и громкостью обычно в составе запевки. Тройник, включающий одну или две флейтовых россыпи, называют «музыкальным тройником».

4.1.4 Нитки колен запевки представляют достаточно продолжительные (не менее 1,5 – 2,0 секунд), хорошо растянутые однотональные россыпи, не сухие с ощутимыми оттенками металлического звона.
4.1.5 Звучание россыпей запевки высокотонального регистра, должны рассыпаться плавно, без рывков, переходя плавно из одного тона в другой, как бы играя на тонах. Желательно последняя нитка должна затухать к концу, плавно переходя в колено «кулик», но не глубокий и среднетональный, а высокого регистра и с игрой звука и тона, независимо, одинарный или двойной.
4.1.6 «Тройник» состоит из нескольких разнотональных ниток, так же растянутых и четко отделенных друг от друга, хорошо прослушиваемых и гармонично звучащих в целом.
4.1.7 «Двойник» и «тройник» считаются коленами сложного исполнения, так как уже пропеваются «на тонах».

4.2 Кулик – флейтовое колено, исполняемое, в том числе и в запевке, после и в связке с «прямой ниткой», «двойником» или «тройником». Сочетанное исполнение этих колен считается одним из характерных признаков «московского хода».
4.2.1 В зависимости от количества повторов, составляющих их слогов КУ–ЛИ, колено «кулики» бывают одинарные и двойные.
4.2.2 Основное требование к произношению букв при исполнении этого колена, это четкое пропевание букв К и Л.
4.2.3 Если «кулик» одинарный, то предпочтительно должен быть глубоким и раскатным с медленным затуханием в конце. В запевочном одинарном «кулике» ударение чаще бывает на втором слоге, хотя может стоять и на первом.
4.2.4 Полуторным «куликом» считают не до конца пропетый двойной кулик с ударением на последнем слоге, многие не рассматривают полуторный «кулик» отдельным коленом и расценивают его, как «кулик» одинарный.
4.2.5 В двойном кулике второй кулик в не должен быть повторением первого, иначе это будет два одинарных кулика, а должен отличаться от двух одинарных тональностью.
4.2.6 Если «кулик» двойной, то первый должен звучать короче и как бы с выкриком, а второй, как описан выше одинарный с раскатным затуханием.
4.2.7 В отличие от исполнения одинарного кулика КУ ЛИ, двойной кулик должен пропеваться с изменением тона и с ударением на первом или втором слоге, по типу произношения слогов КУ ли – ку ЛИ или ку ЛИ - КУ ли.
4.2.8 В запевочном двойном кулике считается лучшим, если, в первом ударение будет на первом слоге КУ ли, а во втором на втором слоге ку ЛИ.


5. Описание группы колен «россыпи»
Россыпи - это группа колен в песне с равномерной, ясно различимой на слух вибрацией звука, состоящего из разнообразных по звучанию слогов типа: «зи», «ди», «ри» и т.д. Звуки в «россыпях» выстроены настолько плотно, что между фразами практически не прослушивается разрыв. «Россыпи» пропеваются кенаром в диапазоне частот от 4000 до 8000 Гц, длительностью импульсов, составляющих «россыпь» находится в пределах 30-100 млс. Присутствие колена россыпи в песне является породным признаком и определяет принадлежность кенара к породе русская певчая канарейка. Отсутствие в песне кенара россыпи, как одного из основных породообразующих колен, позволяет рассматривать ее, как не конкурсную, такая песня не награждается.

5.1 Если вибрация слышимого звука еле различима, так называемый «гладкий звук», колено, характеризуется, как «россыпь с флейтовым звучанием».
5.2 «Россыпи» должны начинаться еле слышно, постепенно повышая громкость и затухая в конце (с раскатом).
5.3 «Россыпи» могут пропеваться монотонно, либо с изменением частоты звучания (на тонах), что считается более ценным.
5.4 «Россыпи» звучат с узнаваемым на слух мелким, звенящим оттенком, соответствующим той или иной разновидности россыпи, которые подразделяются на «обыкновенные», «кузнечиковые», «бубенцовые», «серебристые». Две, три разнообразные «россыпи» могут быть в блоке «россыпей», все вместе они должны исполняться так же, как и по отдельности.
5.5 «Обыкновенные россыпи» встречаются в песне канареек чаще всего. Основные сочетание слогов в «россыпях»: «ри» или «си». По тональности исполнения «обыкновенные россыпи» могут быть высокими, средними и низкими. Пропевают, как правило, без особых изысков и не очень продолжительно по времени.
5.6 «Серебристые россыпи» встречаются довольно редко. Основные сочетание слогов в этих «россыпях» это: «зи» или «дзи». Птицы, как правило, пропевают их на высокой ноте, без изменения силы звука, на слух они обязательно должны отдавать нежным звоном, схожим со звоном маленького серебряного колокольчика. Природный аналог «серебристой россыпи» кенара это позывка свиристели. Эти россыпи могут быть с незначительным повышением или понижением тона, желательно, чтобы они были достаточно продолжительными.
5.7 Красивые «кузнечиковые россыпи» не менее ценные и редкие, тоже звучат очень высоко. По звучанию они могут напоминать стрекотание различных видов насекомых, от кузнечиков до цикад. Основным слогом в эти «россыпях» является слог «ци». «Кузнечиковые россыпи» не звонкие, пропеваются ровно, без изменения основного тона, как правило, средней продолжительности.
5.8 «Бубенцовые россыпи» представляют собой разновидность обычных россыпей, состоящих из сочетаний слогов типа: «ди» или «дзи», в звуке которых прослушивается металлический оттенок. Пропеваются, в отличие от других «россыпей», не в высоком, а в среднем регистре, довольно продолжительно. «Бубенцовую россыпь» считают переходным коленом к коленам «овсянки» и «бубенцы», встречается даже такое название как «бубенец россыпной».
5.9 Игра россыпей и раскатное их исполнение, ценятся особо. Чем больше россыпей в песне кенара со сложным их исполнением, тем ценнее его песня.
5.10 Россыпи могут звучать, как достаточно продолжительно, но не более 10 -12 секунд в блоке, так и коротко. Оптимальная продолжительность звучания составляет 2-3 секунды.

6. Описание группы колен «овсянки»
Овсянки - это группа основных трелевых колен в песне, с чётко различимой на слух пульсацией звука длительностью импульсов в пределах 120 -220 млс, пропеваемых кенаром в высоком, среднем и низком регистрах диапазона частот от 2000 до 6000 Гц. Нередко колена «овсянки» по продолжительности импульсов образующих трели делят на мелкие и крупные. Колена «овсянки» происходят от видотипичных трелей канареечного вьюрка, ставших, в результате селекции, наиболее похожими по своему звучанию на голос овсянки обыкновенной. Условно звуки колен «овсянка» можно сравнить со звучанием частой капели весной и передать, как "тень-тень-тень", "динь-динь-динь", "пень-пень-пень". В отличие от других певчих пород канареек, присутствие разнотональных колен «овсянки» в песне является обязательным и определяющим принадлежность кенара к породе русская певчая канарейка.

6.1 По частоте пропевания и присутствию в основном тоне дополнительных оттенков, различают следующие виды колен «овсянки»: «обыкновенная овсянка», «бубенцовая овсянка», «овсянка колокольчик», «овсянка в звон» и «отбойная овсянка».
6.2 Колено «обыкновенная овсянка» как правило, звучит в высоком частотном диапазоне, в идеале постепенно переходя в более низкий регистр с эффектом растягивания звука и медленным его затуханием. Особый интерес представляет собой исполнение этого колена в виде игры (повторения) в сочетании с резким спадом в изменении тональности, так называемой оттяжкой звука ударного характера и медленным его затуханием. Дополнительного поощрения заслуживает вариант пропевания этого колена в виде «подъемной овсянки», характеризующийся звучанием с эффектом плавного повышения (подъема), вплоть до появления характерного звона, или понижения (опускания) тональности основного звука. В исполнении, в том числе колена «обыкновенная овсянка», существует еще один вариант – «раскаты», основной отличительной особенностью которого является пропевание колена с эффектом повышения или понижения громкости, вплоть до полного затухания звука.
6.3 Исполнение колена «бубенцовая овсянка», отличается нечетким, как бы бубнящим звучанием в высоком или среднем частотном диапазоне песни с характерным металлическим оттенком. Звучание «бубенцовой овсянки» напоминает пульсирующую или дребезжащую трель, когда ее импульсы, как бы вытекают один из другого, в отличие от колена «бубенцы» без наложения одного звука на другой. Колено «бубенцовая овсянка» пропевается ровно, может на тонах без резких переходов, но без «раскатов» и не звонко.
6.4 Колено «овсянка колокольчик» подразделяется на две разновидности: мелкую - «серебристая овсянка» и крупную – «овсянка в звон». Колено «серебристая овсянка» характеризуется быстрым и высоким пульсирующим «дроблёным» звучанием, в котором чётко прослушивается момент начала звука, иными словами удара или атаки звука, переходящего в мелодичный звон. Хорошая «серебристая овсянка» обычно слышится ровно, на одном уровне силы звука, но изредка может быть и в «раскатном» варианте исполнения, звучит достаточно высоко, но ближе к среднему регистру и чем ниже, тем лучше. Часто из-за высокого пропевания, это колено иногда путают с коленом «серебристая россыпь». В «серебристой овсянке» обязательно должен прослушиваться лёгкий и нежный звон наподобие звона, издаваемого несколькими мелкими колокольчиками.
6.5 Колено «овсянка в звон», как уже говорилось, является разновидностью колена «овсянка колокольчик», отличающееся ярким коротким пропеванием и характерным вибрирующим или дребезжащим звучанием, отдающим звоном. В отличие от колена «серебристая овсянка», в колене «овсянка в звон» не прослушивается первоначальный «ударчик», нет резкой атаки звука. Многие рассматривают это колено, как промежуточный или переходный вариант к колену «отбойная овсянка», отдающая частотой импульсов пропевания и звоном колокольчика. Чаще всего звучит в диапазоне частот среднего регистра, но иногда исполняется на более низкой частоте, что считается особо ценным. Сглаженное сухое, без звона и игры исполнение этого колена обесценивает его.
6.6 Колено «отбойная овсянка» отличается ясным, акцентированным звучанием с четко различимой пульсацией звука, резким отделением импульсов друг от друга, так называемым явлением «дробления звука» и желательно со звенящим оттенком, четко улавливаемым нашим ухом. В отличие от колена «отбои», частоту импульсов колена «отбойная овсянка» невозможно сосчитать на слух, иными словами колено «отбойная овсянка» представляет собой ускоренный «отбой», но не обязательно в виде стандартного «ЦОН-ЦОН», хотя и это вполне допустимо. Данное колено чаще всего звучит в среднем частотном регистре, однако при оценке колена предпочтение отдается более низкому его звучанию. Различают еще одну разновидность колена «отбойная овсянка, возникшую из переделанного колена «дубровник» , характеризующееся мелодичным но боле ударным исполнением слогов типа ТУЙ ТУЙ ТУЙ или ТУИ ТУИ ТУИ.
6.7 Основными особенностями исполнения кенаром колен «овсянки» являются «игра овсянок», «раскаты», «игра на тонах», эффект сдвоенного и даже строенного звука с эхом (ансамблевое пение), эффект выхода одного звука из другого (кантиленное пение – плавное, напевное).
6.8 Игрой овсянок в песне называют неоднократное чередование нескольких (не менее 2) колен овсянок, характеризующееся плавными, без промежутков и пауз переходами от одного колена к другому. Качество звучания «игры овсянок» определяется красотой изменений частоты звука, скорости ударов в трели, и громкости пропевания колен.
6.9 Оптимальное время пропевания различных колен «овсянок» в песне составляет от 5 до 10 секунд каждой. Монотонной исполнение одного из колен «овсянки» обедняет песню в целом и считается затяжкой.



7. Группа колен «бубенцы».
Бубенцы относятся по звучанию к ударно-треллевым коленам группы основных колен песни русской канарейки. Характеризуются быстрым пропеванием с глухим металлическим или более нежным и звонким, многоголосым, похожим на перезвон оттенком.

7.1 В отличие от колен, пропеваемых с оттенком звона колокольчика, колено «бубенцы» звучит с эффектом многократного отражения звука или дробления звона – перезвоном.
7.2 В отличие от колена «бубенцовая овсянка», характеризующаяся плавным без переходов и изменения силы звука исполнением, для бубенцов характерна игра.
7.3 Бубенцы, как правило, пропеваются в нижних диапазонах среднего регистра частот песни.
7.4 Бубенцы обычно звучат с эффектами изменения тональности (на тонах) и громкости (раскаты).
7.5 Различают более глухие «бубенцы», называемые закрытыми, и более звонкие, называемые открытыми.



8. Группа колен «отбои» (колокола).
Отбои (колокола) - это самые низкие по частоте пропевания в песне колена ударного типа, с чётко отделенной друг от друга и хорошо слышимой пульсацией звуковых ударов, которые, в отличие от ударов отбойной овсянки возможно сосчитать.

8.1 Отбои бывают в двух, чаще всего встречающихся, вариантах - колена типа «ЦОН ЦОН» и колена типа «ДИН ДОН».
8.2 Отбои могут состоять из одной фразы «ЦОН», «ТОН» или «ДОН», пропеваемой несколько раз в одной тональности, и называться односложными, а могут также состоять из двух и более фраз. Двусложные отбои (классические) состоят из сочетания разных вариантов слогов типа «ЦОН ЦОН» и «ДИН ДОН».
8.3 Две разновидности отбоев в песне могут быть, как самостоятельными коленами, так и сочетаться между собой. Причем, если отбои типа «ЦОН ЦОН» пропеваются односложно, то отбои типа «ДИН ДОН» могут быть в виде двух или даже трех разных слогов, например, как в трехударном варианте «ДИН – ДОН – ДИННЬ».
8.4 Самой редкой и красивой разновидностью отбоев считаются, так называемые «куранты» - вариант сочетанных отбоев, звучащий, по сравнению с классическими, более растянуто, с переливом на втором слоге - «ЦООН ЦООН» «ДИ ли ДОН».
8.5 Отбои должны пропеваться не торопливо с продолжительностью одного удара в пределах 0,35 - 1 сек, раскладисто или «в растяжку» - с выраженными паузами между ударами, в самом низком частотном диапазоне, с четко произносимыми слогами, особенно согласными буквами в них. Пропевание отбоев типа «ДИН ДОН» должно быть с началом удара на слоге «ДИ - и последующим растянутым –Иии –, с плавным понижением звука и последующим четко слышимым, не громким –н», иначе «ДИ-И-и-и-н».
8.6 По звучанию отбои разделяются на два основных типа: овсяночные и бубенцовые. Для отбоев овсяночного типа характерно пропевание слогов в более мягком варианте, относительно высоко, с преобладанием глухих согласных, наподобие слогов типа «ЦА ЦА». Для исполнения отбоев бубенцового типа, характерен металлический оттенок более низкого звука с преобладанием в произношении слогов звонких согласных, «ЦООН ЦООН».
8.7 Отбои могут пропеваться в одной тональности. Но наиболее ценными являются сочетанные отбои с разной частотой пропевания, при этом начало отбоя «ЦОН ЦОН» исполняется, как правило, на одной частоте, а второй слог «ДИН ДОН» на другой, более низкой. При этом слог «ДИН» может звучать на одной частоте со слогом «ЦОН» или ниже, а «ДОН» обязательно должен быть самым низким в колене.
8.8 В последнее время стали различать помимо привычных низкотональных отбоев, высокотональные, наигранные, к примеру, на хрустальных бокалах или на мелких колокольчиках. Такие отбои, чаще всего пропеваются относительно в быстром темпе, в виде слогов ДИНЬ ДИНЬ ДИНЬ.

9. Группа вспомогательных колен песни.
Вспомогательные - колена, служащие для украшения песни и для гармоничной связки основных колен песни между собой.
По классификации колен и по происхождению они относятся к вариациям колен песен вольных птиц. В группе вспомогательных, различают еще вставные и переходные колена. Вставные – это обычно разнообразные, чаще короткие мелодичные строфы, флейтового и свистового звучания, взятые из песен диких птиц, либо искусственно созданные человеком. Вставные колена не поддаются идентификации и не попадают в полной мере под определения колен предыдущих групп. Переходные - это так же слабо дифференцируемые колена песни, у которых прослушиваются признаки принадлежности к разным группам колен. Все вспомогательные колена должны благозвучно вписываться в построение и общую музыкальную композицию песни, по исполнению соответствовать породной особенности пения русской канарейки, то есть пропеваться с открытым клювом, и соответствовать всем критериям мелодичности колен песни русской канарейки.

9.1 Синицы - это колена, состоящие из двух- или трёхсложных, чётко отделённые друг от друга звуков ударно-свистового, иногда с флейтовым оттенком звука.
9.1.1 Колена «синицы» в Оценочном листе представлены в следующих основных вариантах: «синица обыкновенная», «весенняя синица» и «малая синица».
9.1.2 Колено «обыкновенная синица», часто называемое «большая синица» из-за схожести с аналогичной песней большой синицы, характеризуется исполнением с паузой сочетания звуков типа ЦИ ПИ, ЦЫ ФИ, ЦИ-ТА или ТИ-ТА и пропевается преимущественно в среднем регистре диапазона частот.
9.1.3 Колено «весенняя синица», трехсложное, происходит от весенней позывки большой синицы, состоит из звуков типа ЦЫ-ЦЫ-ТА, ТИ-ТИ-ТА, ТИ-ТИ-ЛА, пропевается в высоком и среднем регистрах диапазона частот;
9.1.4 Колено «малая синица», похоже на колено «обыкновенная синица», состоит из звуков типа ЦЫ-ФИ или ВИ-ТИ, в отличие от первого пропевается немного короче, в ускоренном варианте и только в высоком регистре диапазона частот.
9.1.5 Колено «синицы» чаще пропеваются в блоке из нескольких видов, предпочтительно не более двух или трех, возможно так же их раздельное исполнение в связке с основными коленами песни.
9.1.6 Изредка встречается так же четырехсложное исполнение колена «синицы» с произношением звуков типа ТИ ТИ ЛИ ТА или ЦИ ЦИ ЦИ ТА, но такая разновидность должна пропеваться в песне самостоятельно, иначе в сочетании с другими коленами «синиц» получается дисгармоничный перебор в песне ударных звуков.
9.1.7 Один из вариантов исполнения колена «синицы» называется «куликовая синица», характеризующаяся более растянутым, на манер исполнения колена «кулики» сочетания слогов типа ТИИ ПИ, ЦИИ ПИ и ТИИ ЛИ.

9.2 Кулики - это двухсложные преимущественно флейтово-свистовые, одиночные или чередующиеся колена, характеризующиеся четким произношением слогов КУ-ЛИ или слогов в похожем звуковом сочетании.
9.2.1 Колено «кулики», исполняемые в запевке и в песне, как правило, различаются между собой по своему по тембру, растянутости и манере пропевания.
9.2.2 «Кулики» по числу повторений основной фразы в песне разделяются на одинарный и двойной. Некоторые различают и полуторный «кулик», звучащий как КУ -ЛИ-КИ или КУ-КУ-ЛИ, но большинство рассматривают это колено в разряде недопетого двойного «кулика» и относят к одинарному.
9.2.3 Имеет место более простое исполнение колена «кулики», так называемый «павловский кулик», характеризующийся простым повтором первого слога, похожее на что- то вроде КЛИ–КЛИ или с растяжкой окончания на втором – КЛИ-КЛИ-И-И.
9.2.4 «Кулики» пропеваются, чаще всего в среднем ближе к низкому диапазону частот.
9.2.5 В отличие от пропевания колена «двойной кулик» в запевке, при исполнении этого колена в песне, ударение в слогах при двух- и более кратном повторении слогов должно быть в них одинаковым: ку-ЛИ ку-ЛИ ку-ЛИ или КУ-ли КУ-ли КУ-ли.
9.2.6 Звучание колена должно быть растянутым но слитным, объемным и глубоким с четким произношением букв К и Л, возможно так же исполнение этого колена с эффектом эха.
9.2.7 В отличие от схожего колена «куликовая синица», при пропевании кенаром колена «кулики», обязательно будет слышен акцент или ударение либо на первый слог кУУ-ли, либо на второй ку-лИИ. Причем ударение в колене «кулики», при двух- и боле кратном его исполнении должно быть одинаковым.
9.2.7 Один из вариантов исполнения сочетанного «кулика» называется «качалкой», по мнению одних это повторы колена простых «куликов», по другой версии это сочетание колен «куликовая синица» и «кулика» в любом варианте. Очень красиво звучит это сочетание колен при медленном их пропевании в виде слогов КУ-ЛИ ТИ ВИ, КУ-ЛИ ТИ ВИ.

9.3 Юла – вставное колено из состава вариаций колен диких птиц, а именно песни лесного жаворонка Юлы, характеризующееся чередованием флейтово-свистовых звуков.
9.3.1 Колено «юла» может звучать как в высоком, по типу «ВИЛЬ ВИЛЬ ВИЛЬ», «ВИТЬ ВИТЬ ВИТЬ» или ВЕЛЮ ВЕЛЮ ВЕЛЮ», так и в низком диапазоне частот песни канарейки, по типу ЛЮ ЛЮ ЛЮ или ЮЛИ ЮЛИ ЮЛИ. Предпочтение отдается звучанию в среднем и ниже среднего диапазонах частотного регистра.
9.3.2 По частоте воспроизведения ударов в колене различают частые флейтово-россыпные варианты колена и более редкие флейтово-свистовые.
9.3.3 В песне кенара отмечают одиночное исполнение колена и двойное, когда исполняется не одно, а две и более разновидности колен «юла».
9.3.4 Колено «юла» может быть в простом варианте, в виде повторения слогов без изменения громкости и частоты их пропевания, либо в сложном – «двойная юла». «Двойная юла» это самостоятельное сложное колено, характеризующееся либо сочетанным, без паузы и перехода исполнением двух разновидностей колена «юла», либо исполнение одной из разновидностей этого колена в сочетании с «раскатом», иначе «юлиный раскат». Различают так же самостоятельное исполнение «юлиного раската» с мягким «подъемом и спуском», а иногда и чередованием разных вариантов этого колена либо в непрерывной связке между собой, либо с разрывом.

9.4 Другие овсянки – колена чаще всего флейтового иногда ударно-трелевого и флейтово-свистового звучания, взятые из песен овсянки дубровника, овсянки ремеза, овсянки крошки, садовой овсянки, красноклювой и некоторых других разновидностей овсянок. Названия этих колен условны, отчасти только напоминают по звучанию аналоговые фрагменты песен известных вольных птиц. Отнесение какого-либо колена из этой группы к тому или иному названию в Оценочном листе производится по его звучанию, а не по тому, какая птица его исполняет. Эти вставные колена должны обязательно пропеваться с открытым или полуоткрытым клювом в высоком или среднем диапазонах частотного регистра голоса русской канарейки.
9.4.1 Колено «дубровник» относится к разряду колен флейтового звучания, пропевается кенаром в виде сочетания сложных слогов типа ТЮЛИ ТЮЛИ или ЧЬЮ ЧЬЮ ЧЬИИ. Исполняется в высоком и частично среднем диапазоне частот в виде повторения, как правило, четырех слогов, удары которых можно сосчитать и часто с растяжкой последнего слога.
9.4.2 К флейтово-свистовым относятся такие колена, как «овсянка ремез» и «красноклювая овсянка», взятые из песен аналогичных по названию овсянок, а также овсянки крошки, желтобровой и некоторых других. Их исполнение характеризуется мягким и нежным пропеванием многосложных фраз, состоящих из набора флетово-свистовых мелодичных звуков, исполняемых на разной частоте и с разной громкостью.
9.4.3 К ударно-трелевым с флейтовым оттенком относится колено, напоминающее фрагмент песни садовой овсянки, характеризующееся чередой мелодичных ударных звуков, чаще в высоком диапазоне частот, с растянутым флейтовым окончанием и затухающем в конце звуком, типа ТИУу ТИУу.
9.4.4 В состав вспомогательных колен с флейтовым звучанием входят колена похожие на фрагменты песен иволги, обыкновенной чечевицы и некоторых овсянок. Пропеваются в виде одиночных и чередующихся нежных свистов и флейтовых звуков в среднем и низком диапазоне частот, с изменением частоты и громкости звука. Такие колена намного чаще встречались раньше, когда птиц обучали с помощью мелодий, наигранных на специальных свистках или дудочках. В отличие от флейт, исполняемых кенарами европейских певчих пород, русская канарейка поет их с открытым клювом.
9.4.5 Особую группу вставных колен составляют колена типа ТЛЯУ ТЛЯУ, ПИИ-Я ПИИ-Я, считающиеся импровизированными коленами, без четкой звуковой привязки к похожим коленам в песне многих вольных птиц. Эти красивые колена пропеваются с растяжкой и глубоко, с четко произносимыми звуками, чаще всего в среднем и нижнем частотных диапазонах песни.

10. Грубости.
Грубости. В песне русской канарейки могут присутствовать различные грубости и неблагозвучные колена. Различают грубости, за исполнение которых, птица сразу снимается с конкурса, они называются браком. Встречаются также незначительные грубости, за исполнение которых, в оценочном листе только снижается общая оценка, они относятся к диссонансам.

10.1 Брак - это колена или отдельные звуки, недопустимые в песне русской канарейки канарейки овсяночного напева, за исполнение которых птица снимается с конкурса сразу. К таким коленам и звукам относятся грубые, неблагозвучные трели с преимущественным произношением буквы Р. Кроме этого относится исполнение неблагозвучных колен типа ЧИВ ЧИВ или ЧАВ ЧАВ, а так же колен похожих на фрагменты песни соловья, а именно щелканье, рыканье, тявканье и т.д.
10.2 Диссонансы - это колена или отдельные звуки допустимые (в определённой мере) в песне канарейки овсяночного напева. Сюда относятся короткие «рычки», «трещотки», «колотушки» «булькотки», щелканье клювом, а так же внезапные резкие остановки в песне, особенно если они заканчиваются на букву Р, так называемые «упоры». В песне допустимы единичные грубости или диссонансы, но не более трех, за которые при экспертизе пения оценка снижается на - 3 балла за каждую грубость. Если в песне встречаются грубости и диссонансы в совокупном количестве больше трех, птица снимается с конкурса без оценки.


11. Общее впечатление

Песня русской канарейки всегда рассматривалась не как простой набор характерных колен, а как единая композиция, включающая начало песни, ее развитие и окончание. Поэтому помимо характеристик отдельных колен существует понятие общее впечатление, определяющееся стабильностью пропевания, гармоничностью общего построения песни, ее темпом и частотой исполнения отдельных колен, раскладистостью, красотой тембра в сочетании с музыкальностью, разнообразием мелодии и завершенностью формы песни.
11.1 Стабильность песни, это основной критерий качества песни в целом, характеризующийся неоднократным стабильным исполнением кенаром песни в свойственном данной песне плане.
11.2 Гармоничность общего построения песни определяется, прежде всего, умелым сочетанием разнотональных и разнотипных колен в песне и общим темпом ее исполнения.
11.3 Раскладистость характеризуется плавными переходами между отдельными коленами песни с неторопливым, врастяжку и четким их пропеванием.
11.4 Тембр или обертон определяет музыкальную окраску и сочность звука в песне, а именно такие характеристики звука как, яркий, теплый, глубокий, насыщенный, металлический; чистота тембра, соответственно выражается в таких определениях качества звука, как звонкий, глухой и шумный.
11.5 Разнообразие мелодий в песне определяется, как набором разнообразных колен, сложностью их исполнения, так и количеством их повторов в песне, которые могут быть в виде блоков, так и в виде единичных колен.
11.6 Завершенность формы песни, непосредственно связана со стабильностью пропевания, характеризуется представленностью всех трех основных частей песни и четким их разграничением в рамках музыкальной композиции.



Это не окончательно утвержденный стандарт русской певчей канарейки, а вариант, предлагаемый ФПРК (Фонд Поддержки Русской Канарейки) и активно обсуждаемый в настоящее время ведущими специалистами канароводами русской певчей канарейки.
Публикую для общего ознакомления наших любителей с этой интересной отечественной породой.
Источник[/u] http://forum.canaria.msk.ru/viewtopic.php?t=6827
В личных сообщениях по содержанию, разведению, ветеринарии НЕ консультирую.

Нет аватарки
Светлана
Сообщения: 3903
Зарегистрирован: 20 янв 2013, 02:00
мое имя: Светлана
Ваша страна, город: Украина
Благодарил (а): 617 раз
Поблагодарили: 883 раза

Как поет русская певчая канарейка овсяночного напева

Сообщение Светлана »

Господи! Этта скока ж учиться надо, чтобы стать судьёй певческого конкурса. Я и слова то не все поняла.

Аватара пользователя
Marina
Администратор
Администратор
Сообщения: 10788
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 17:16
мое имя: Марина
Ваша страна, город: Россия, Москва
виды птиц: амадины Гульда, декоративные канарейки, амазоны
Благодарил (а): 4178 раз
Поблагодарили: 3062 раза
Контактная информация:

Как поет русская певчая канарейка овсяночного напева

Сообщение Marina »

Хочу разочаровать наших канароводов-патриотов - в современной зарубежной литературе практически отсутствует упоминание о русской певчей канарейке.



По всей видимости, всемирная слава, о которой они говорят, а некоторые и пишут, не дошла до тех отдаленных мест. Лишь болгарские канароводы Никола Боев и Никола Грудев в своих изданиях кратко упоминают русскую канарейку.


Вот что пишет в своей книге Никола Боев:


«В России канарейки появились вероятно в начале 18 века, когда тирольские торговцы птицами стали проникать в населенные пункты России, особенно в Петербург и Москву. В начале 19 века начало развиваться местное канароводство. Постепенно содержание канареек стало вытеснять местные традиции содержания щеглов, чижей и других диких птиц. Владельцы стали сами разводить канареек на продажу. Начался и отбор птиц по благозвучности песни. В качестве учителей им представляли местные виды певчих птиц, среди которых были овсянки, черная синица, овсянка дубровник и т.д. К 1910 году в России уже преобладали канарейки с овсянковым напевом. Они превосходили в нежности и мелодичности гарцкого роллера (около 1930 года). Вторая мировая война подорвала школу русской канарейки.»


Никола Грудев считал русскую певчую канарейку певчей местной вариацией с неустановившимися наследственными признаками. Вместе с тем, он полагал, что, несмотря на созвучие нашей канарейки с породой тимбрадо, при известном стремлении российских канароводов вполне достижимо из имеющегося материала создать еще одну оригинальную певчую породу.


В современной же российской литературе не проскальзывает даже тени сомнения относительно того, является ли наша канарейка сформировавшейся породой или нет. Российские канароводы вполне уверены, что русская певчая канарейка уже является вполне устойчивой породой и вполне готова к официальному признанию.


Давайте же рассмотрим, что же сейчас на самом деле представляет русская канарейка? Можно ли ее назвать породой и готова ли она к официальному утверждению и выходу на международный уровень?


Прежде чем мы начнем рассматривать нынешнюю канарейку, давайте разберемся, что же такое порода?


Начнем с общего определения термина «порода». Какие признаки характеризуют породу?


Порода - группа животных одного вида, общего происхождения, характеризующаяся определенным типом конституции и экстерьера, сформированными в определенных условиях внешней среды в результате целенаправленной работы человека, и обладающая способностью передавать потомству свои физиологические, морфологические и иные полезные признаки.


Если отбросить научную терминологию, порода - это группа животных, основным признаком которых является передача по наследству своих внешних и внутренних признаков. По отношению к рассматриваемой нами теме – если наша канарейка является породой, то она должна обладать рядом характеристик, присущих только нашей канарейке, которые передаются по наследству.


Некоторые сторонники породы в качестве главных аргументов приводят следующие. Во-первых, почти столетняя история овсяночного напева, т.е. периода, вполне достаточного для становления и стабилизации породы. Во-вторых, способность канарейки к обучению. В-третьих, исполнение песни в высокой тональности. И в-четвертых, исполнение песни с открытым клювом.


Но все эти «особенности», в общем-то, в той или иной степени, присущи всем породам канареек.


Все официально признанные певчие породы имеют ничуть не меньшую, а даже более длительную историю. Надо помнить, что к нам канарейка пришла с Запада, когда там уже велась работа над созданием пород. Еще в начале прошлого века по всем певчим породам уже существовали своеобразные, пока еще непризнанные официально стандарты. Любители–разводчики старались придерживаться при разведении породных признаков: цвета, экстерьера и напева.
Способность к имитации в той или иной мере также заложена у большинства видов певчих птиц. Считать нашу канарейку породой только за то, что она может хорошо имитировать звуки, очевидно, будет неверно. Да, обучение молодых канареек в определенной мере основано на способности к имитации.


За последние десятилетия генетика наших канареек была расшатана донельзя. Для канароводов она превратилась в инструмент для записи оригинальных песен. Не случайно сейчас в ходу мнение, что наша канарейка самая талантливая в отношении восприятия новых напевов. Некоторые идут дальше и утверждают, что нашу канарейку можно каждый год обучать новой песне. И все искусство канаровода заключается в умении обучить конкретную птицу.


То же самое касается и аргумента о высокой тональности. Это тоже не является особенностью только наших канареек. Песня дикой канарейки, а также некоторые колена песни породы канарейки малинуа тоже имеют тональность, сравнимую с тональностью русской канарейки. А уж тональность тимбрадо настолько высока, что знакомые с этой породой считают ее аналогом овсяночной канарейки.


Другой аргумент – только наша канарейка поет с открытым клювом. Этот признак многими отечественными канароводами до сих пор приводится как исключительный признак породы русская певчая канарейка. Этому заблуждению мы обязаны малому знакомству с другими породами. Все официально признанные певчие породы канареек также исполняют песню с открытым клювом. У тимбрадо клюв при пении открыт также, как и у нашей канарейки, малинуа и роллеры исполняют песню с полузакрытым клювом, но некоторые колена пропеваются также с открытым клювом. Так что этот признак не может быть признан исключительной особенностью канарейки овсяночного напева.


Таким образом, эти особенности не могут быть признаны характерными только для культивируемых у нас канареек. Хотя вкупе с другими чертами они могут быть чертами породы.


Главное отличие певчих пород от цветных и фигурных заключается в том, что характерные черты породы (песня) генетически закреплены и передаются по наследству от родителей детям. Генетически закреплены не только основные колена, но и тональность исполнения, закреплены экстерьерные признаки, т.е. посадка на жердочке, характерная поза, цвет оперения, размеры. У цветных и фигурных песня может быть совершенно произвольная. У этих пород генетически закрепляются внешние признаки, экстерьерные: размер, форма тела, пропорциональность частей тела, оперенность и т.д. Все это не только отличает породу, но и способствуют ее сохранению. Все эти отличия закреплены стандартами, т.е. общепринятым описанием всех характерных особенностей данной породы. Стандарты разрабатываются и принимаются национальными организациями разводчиков.


Каждая певчая порода имеет свой стандарт на экстерьер, т.е. внешнее описание породы. Создание стандарта - это не только дань стремлению узаконить автора породы.


Различия между породами певчих канареек также заложены генетически и выражаются в передаче по наследству особой для данной породы тональности исполнения, некоторых определенных колен, посадке на жердочке, форме тела. Можем ли мы сейчас сделать описание характерных признаков нашей канарейки, которые бы строго передавались по наследству?


Рассмотрим нашу канарейку с генетической стороны, в частности, передачу по наследству внешних признаков (экстерьера) и особенностей песни.


На наших конкурсах пения можно встретить птиц с самыми разнообразными окрасами и конституциями: от прекрасных по форме до обладающих всеми признаками вырождения.


Это связано с тем, что для большинства отечественных канароводов вопрос экстерьера настолько второстепенен, что даже не достоин внимания. По мнению большинства любителей птиц, главное для певчей канарейки - это красивая песня. Зачем ставить для канароводов какие-то ограничивающие рамки по размерам, посадке, способности к воспроизводству и т.д.? Совершенно неважно, как внешне выглядит певчий кенар. Такое утверждение говорит о полном непонимании термина «порода». Любой грамотный селекционер скажет, что отбор по одному признаку неизбежно приводит к дестабилизации других признаков и, в конечном счете, к вырождению (о чем будет сказано подробнее в соответствующей главе).



Более того, экстерьер генетически связан с качеством пения. Согласитесь, что прекрасно развитая, широкогрудая и энергичная птица имеет больше возможностей для исполнения качественной песни, чем узкогрудая и хилая. Канаровод должен быть заинтересован в здоровье не только своей птицы, но и всей породы в целом. А здоровье породы зависит от правильного ведения селекции в каждом хозяйстве и постоянного поддерживания чистоты породы. Здесь цель – не создать нечто оригинальное, а найти такую форму и размер птицы, которые бы позволяли максимально раскрыть певческие возможности. Экстерьер породы - это плод изысканий не одного поколения селекционеров. Стандарт породы призван также уберечь породу от растворения, от бездумного скрещивания.


В настоящее время мы не сможем даже дать внешнее описание. Посадка, поза при пении, размеры, цвет – все это настолько разные, что введение каких-то ограничений обязательно вызовет яростную полемику среди канароводов.


Теперь о песне. Песня наших канареек оригинальна, хотя и очень близка к песне тимбрадо. Она имеет несколько иной набор колен и строй песни. Но может ли быть признаком породы только сама песня? Часто канароводы говорят, почему же это не порода, если почти все канарейки в нашем городе имеют практически одинаковую песню и имеют одинаковый набор колен?


Давайте подробнее рассмотрим этот вопрос. Является ли исполнение одинаковой песни признаком породы? Все любители птиц знают, что взятого птенца волнистого попугайчика можно обучить произносить слова и насвистывать популярные песенки. Можно вырастить десяток таких птиц, обучить их одной мелодии и устраивать конкурсы на лучшее исполнение. Но можно ли будет назвать эту группу птиц породой только за то, что они исполняют одну и ту же песню?


А теперь вернемся к канарейкам. Можно ли назвать породой подобную же группу канареек, также исполняющих одну и ту же песню?


В принципе, нет никакой разницы между исполнением попугайчика и песней канарейки. Суть не в том, какое количество птиц исполняет один напев: одна или десяток. Суть заключается в том, закреплена ли эта песня генетически, то есть, передает ли птица своему потомству песню. Это является признаком породы.


Из этого мы пришли к выводу, что канарейки данного города не могут считаться породой исходя только из того факта, что большинство птиц в данном городе благодаря усилиям канароводов исполняют одну и ту же мелодию или следуют одному ходу. Важно, чтобы какие-то колена были закреплены генетически, то есть передавались по наследству от родителей детям.


Все ныне признанные певчие породы канареек обладают способностью передавать по наследству именно присущие породе колена. Это не означает, что роллера в принципе нельзя обучить песне малинуа или тимбрадос. Но как бы мы не старались, в песне роллера все равно со временем появятся характерные для роллера колена. Это и есть наследственность и порода.


О наследовании песни наших канареек специальных исследований, к сожалению, не проводилось. Тем не менее, факт ЛЕГКОГО обучения («взятия в песню») и сохранения в песне большинства канареек некоторых колен может говорить о наследственной закрепленности этих колен, наследственной предрасположенности к исполнению этих колен.


Может говорить, но не более. Как уже говорилось выше, одной и той же песне можно обучить всех канареек города. Но это будут всего лишь обученные птицы и не более того. Мы же знаем, какие большие деньги канароводы готовы отдать за понравившуюся песню и сколько затратить сил, чтобы «вбить» в своих канареек этот напев. Что же тут странного, если у большинства канареек в песне присутствуют одни и те же колена и примерно один и тот же ход? В свое время не только один город, но и вся страна напевала пугачевский хит «Арлекино». Так же и у канароводов, какой-то ход или колено вдруг становится хитом сезона и упорно прививается всеми своим канарейкам. Какая уж тут наследственная закрепленность этого колена! Эта песня может и не носить наследственный характер, как не несет наследственный характер разговор молодых попугайчиков, обучившихся от своего родителя.


Вопрос использования фактора наследственности имеет первостатейное значение при создании певчей породы канареек. Сейчас мы не можем, опираясь только на факт единой песни, говорить однозначно о наследственной ее природе. Единая песня может быть результатом только обучения. Без всякого влияния наследственности. И в этом случае говорить о нашей канарейке как о породе не приходится. Можем ли мы быть настолько уверены, что если обучить нашу канарейку песне роллера, у ней, независимо от этого, все таки проявится колено «овсянка»? Увы, нет такой уверенности.



Используется ли фактор наследственности в практике большинства наших канароводов?


Надо сказать, что только считанные единицы имеют представление о селекционной работе, ведут собственную линию, грамотно оформляют записи и анализируют результаты. Они-то и являются пока хранителями птицы, имеющей определенные устоявшиеся племенные качества.


Основная же часть канароводов мечется в поисках «племенного материала». Каждый год у них встает одна и та же проблема - где купить «чистопородного» самца в качестве учителя, качественную пленку или диск с записями. Причем, чаще всего «родная» песня приобретенного самца может быть далека от песни на диске или ленте. Желание получить классного певца быстрым способом, без долгих лет упорного труда, приводит к уничтожению остатков породы, исчезновению отдельных линий, замене селекционных методов воспитания песни простой дрессировкой. А это уже путь в никуда.


Исходя из вышесказанного, можно сделать один вывод.


Русская канарейка пока существует только как материал, как возможность, набросок будущей породы. Генетический баланс имеющейся популяции певчих канареек сохранил отличную от других пород песню. Можно предположить, что у некоторого количества птиц эта часть песни носит уже в какой то мере наследственный характер.


Для создания же устойчивой полноценной породы нужно в первую очередь провести широкую просветительскую работу среди наших канароводов, вооружить их знаниями по биологии канарейки, знаниями по генетике и ведению селекционной работы, наметить план восстановления породы. Для этого выявить характерные, определяющие породу колена, определить, при каких экстерьерных характеристиках наиболее полно проявляются певческий потенциал, закрепить все это стандартом породы и в дальнейшем вести работу по стабилизации породы, т.е. дальнейшему генетическому закреплению породных признаков.



Евгений Малаханов
В личных сообщениях по содержанию, разведению, ветеринарии НЕ консультирую.

Аватара пользователя
Marina
Администратор
Администратор
Сообщения: 10788
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 17:16
мое имя: Марина
Ваша страна, город: Россия, Москва
виды птиц: амадины Гульда, декоративные канарейки, амазоны
Благодарил (а): 4178 раз
Поблагодарили: 3062 раза
Контактная информация:

Как поет русская певчая канарейка овсяночного напева

Сообщение Marina »

Эта статья появилась почти пятнадцать лет назад, когда наши канароводы еще были
твердо и безопеляционо убеждены в мировой славе нашей канарейки.

Статья появилась как дополнение к моему вышедшему изданию с попыткой исследовать такой феномен как русская
певчая канарейка.
Я побывал за рубежом на нескольких конкурсах и чемпионатах птиц. Меня
заинтересовал один факт: почему зарубежные канароводы держат своих певчих кенаров
открытыми, не томят их в темных клетках и не боятся выставлять их из-за того что они испортят
песню или «пойдут не так». Побывал у многих в домах, посмотрел как идет выращивание и
воспитание птиц.
Со своими впечатлениями я обратился к Юрию Ростиславовичу.

Юрий Ростиславович в то время занимался мелкими экзотами и гибридами и был далек от канареек. Но мои вопросы и потуги на исследования, в конце концов ( как он не отбивался), увлекли и его.
Оказалось, что он давно просил Трушкина заняться писательской работой по канарейкам и сделал
для него несколько переводов.
В то время мы тоже блуждали с понятием «порода».
Сейчас в Реестре селекционных достижений есть все стати (характерные признаки) которым должна соответствовать породистое
животное. Никто из наших канароводов в то время даже не задумывался над этим вопросом.
Просто все были на сто процентов убеждены что наша канарейка лучшая в мире. И, естественно,
она является породой. Никаких сомнений в том порода это или нет!

Поэтому, статья Повало-Швейковского Ю.Р. прошла незамеченной - ну и что из того что какой-то Швейковский, совсем
неизвестный в среде канароводов, никогда не участвующий в конкурсах вдруг провозгласил, что
король-то голый! И никакой породы у нас нет! И моя работа, тиражом в 100экз, хоть и была
основательной и достаточно убедительной, кроме негодования у публики ничего не вызвала.

Столько десятилетий мы жили с убеждением в "чистопородистости" наших питомцев и, тут, на
тебе - все не так. Опять же кенаров на конкурс не выставлял, звания судьи не имеет. Они оба -
никто в среде канароводов. Да как они вообще смеют! Вот пусть сначала выучат, мы послушаем,
оценим и тогда…. Да, отловить надо этого Малаханова и надрать холку чтоб народ не мутил!
Некоторые из нынешних авторитетов пытались даже натравливать народ, мол, ненавидит
Малаханов русскую канарейку, вот и пытается облить грязью достижения наших дедов. Ату его!
Но постепенно, благодаря связям с зарубежными любителями, постепенным
проникновением певчих пород в Россию, начало приходить понимание.
Фонд вдруг схватился за этот вопрос. Взялся основательно. Сначала это были долгие
пустые рассуждения от - кто ты такой и все породы это блеф и все зависит от того как обучить
кенаров до постепенного понимания, что и у певчих канареек есть порода и все-таки надо как-то
систематизировать все что касается особенностей русской певчей канарейки.
Доктору и Роману Николаевичу очень хотелось лично выйти на СОМ с новой породой
певчей канарейки, произвести фурор, представлять российских канароводов на международных
форумах, конкурсах и чемпионатах. Но ни знаний, ни умения не хватало. Да еще общение с СОМ
выявило, что надо сначала навести порядок в российском канароводстве, создать объединение
канароводов, которое представляло бы интересы российских канароводов. Фонд попытался зайти
в СОМ с заднего двора, представив себя выразителем наших интересов. Но эти попытки
закончились ничем. Фонд никак не мог представлять российских канароводов в силу своих
уставных обязательств.

Не теряя надежд на представительство в СОМ, Фонд решил заняться работой над породой.
Начали, как обычно, с с надувательства. Чтобы никто не сомневался в наличии породы, Фонд
совершенно левым образом сумел протащить канарейку в Государственный Реестр пород и
видов, убедив чиновников на пальцах в реальности породы. Никакой проверки на наличие
признаков породы, естественно не производилось.
Тем не менее решили заняться стандартом на породу «Русская певчая канарейка». Но как
ни трудились лучшие представители канароводов над документом все получался пшик. Все
упиралось в отсутствие наследуемых признаков породы. Как их не искали, найти не сумели. А в
породе все четко: «нет наследования – нет и породы». Ну, пусть будет хоть стандарт на будущую
породу.
Трудами Доктора появилось какое-то подобие стандарта, более напоминающее описание
обычной рыночной канарейки и песни московского хода. Причем в этом «труде» опять ни слова о
наследовании. Как и прежде, никто не может назвать наследуемые особенности у русской
канарейки. Все что описано в стандарте может быть приложено практически ко всем канарейкам,
которые проходят курс «обучения». Зато все получили громадное удовольствие – перечислили
все мыслимые нюансы колен, много раз добавляли и убирали баллы в оценочном листе. Все
прекрасно провели время – наспорились, наругались и удовлетворенно забыли. И при полном
непонимании понятия «Порода». Ничего не сдвинулось в мозгах составителей этого труда.
Казалось бы, в первую голову решите главный вопрос – будем создавать породу или, по-
прежнему, будем проводить конкурсы обученных канареек и устраивать всевозможные шоу? Если
последнее, то нет никакого смысла создания стандарта.
Будем по-прежнему слушать «плановую» песню дрессированных канареек. И оценивать мастерство канароводов-дрессировщиков. Это
тоже почетно и заслуживает уважения. Будем считать это нашей национальной особенностью и
будем этим гордиться.
Но, при этом, давайте ясно сознавать что это не порода. Забудем даже слово «порода» и
не будем лезть со своей канарейкой на конкурсы певчих пород. И если приглашать зарубежных
канароводов, то не будем позориться перед ними объясняя им «особенности нашей породы в
умении запоминать и воспроизводить услышанные звуки».

Евгений Малаханов.
В личных сообщениях по содержанию, разведению, ветеринарии НЕ консультирую.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Певчие канарейки и все о них. Певчие породы канареек»