2. Если покупаете у человека на форуме - почитать его сообщения, оценить их количество и содержание. Если только объявления о продаже и больше никакого участия в жизни форума, то это должно вас заставить задуматься и желательно расспросить продавца прямо в его теме, это разрешено.
3. Попросить предоставить несколько фото с разных ракурсов именно той птицы, которую хотят купить.
Внимательно рассмотрите фото, обратите внимание на общий фон, где находится птица, на чистоту жердочек и стенок помещения в котором сидит птица.
Затем внимательно рассмотрите саму птицу, её оперение, состояние лап, глаз и клюва.
Особенно эти советы актуальны при покупке птиц с отправкой по предоплате в другие города и страны.
Зафотошопленные фотографии, коллажи, из нескольких мелких фотографий, не позволяющие достоверно рассмотреть птицу, не могут являться виртуальной витриной, показывающей птицу в ее настоящем состоянии, такие фото можно рассматривать, как сознательный ввод покупателя в заблуждение.
Мы не на конкурсе фотографий, определяющем, кто виртуознее владеет фотопрограммами, а хотим рассмотреть птицу в мельчайших деталях, это право покупателя видеть фотографии, предлагаемой к приобретению птицы, в нормальном разрешении и размере.
Окольцованная птица должна продаваться с уведомлением покупателя о номере кольца одетого на лапу конкретной отсылаемой ему особи.
Добропорядочные продавцы размещают номер кольца на фотографии предлагаемой к продаже птице.
Просите перефотографировать птицу, не слушайте возражений продавца о его занятости, пока деньги у вас - вы диктуете свои условия, потом будет все наоборот.
Если вас, что то смущает не стесняйтесь задавайте вопросы, если в ответ вы получаете нечленораздельное, не удовлетворяющее вас объяснение, то лучше отложите покупку. Так же вас должно насторожить, если на ваши вопросы о неопрятном внешнем виде птицы - вы получаете в ответ бодрое заверение продавца, что это лишь неудачное фото птицы, а на самом деле её здоровья хватит на 20 слонов.
Покупая птицу по фотографии у незнакомого продавца, имеющего мало сообщений на форуме, не стесняйтесь задавать прямо в теме вопросы, если в ответ вам предлагают перейти в личку, задумайтесь, что может скрывать продавец от читающих тему остальных форумчан.

Тем более не стесняйтесь расспрашивать знакомых форумчан. Иногда и у них бывают свои "скелеты в шкафу" и милый общительный виртуальный знакомец может преподнести сюрпризы.

Если в телефонном разговоре продавец огульно охуливает всех заводчиков оптом и поодиночке, утверждая, что лишь именно его птица сама лучшая, его кормление самое правильное, его содержание, как у любимой жены арабского шейха, тут тоже стоит сделать паузу и скушать твикс.
Резюме 3 пункту - как бы вам не хотелось , а хочу всегда больше, чем болит, включайте голову и прислушайтесь к самому себе , а всё ли так, как хочет вам рассказать продавец, и если все сомнения побеждены, тогда смело переходите к пункту 4 данного наставления.

4. Взять не только мобильный, но, желательно, и домашний телефон.
5. При телефонном разговоре постараться поговорить про содержание/разведение покупаемой птицы.
Чем больше продавец рассказывает с тонкостях разведения и содержания птицы,
тем больше шанс, что он действительно этим занимается.
6. Оговорить возможность вернуть птицу, если она не соответствует тому, что обещали.

7. Поинтересоваться, есть ли люди, которые уже покупали птиц у этого заводчика и насколько довольны они остались.

8. Желательно, что бы на птице было одето неразъемное кольцо, позволяющее определить возраст птицы, и пр. сведения.

Если птица привозная , то не стесняйтесь подробно расспросите откуда птица, прошла ли она карантин, проведены ли профилактические обработки от паразитов.
9. Если вам отдают птицу в коробочке на лестничной клетке, то задумайтесь отчего это?
Если же вы допущены в дом, то не всегда можно увидеть весь птичник, птицы могут быть на гнездах и пр., однако попросите отсадить птицу в садок, где вы сможете внимательно понаблюдать за ней, рассмотреть её внешний вид, поведение, помет.
10. Забирая птицу из дома продавца не спешите, если птица находится в ненадлежащем состоянии , что то вас смущает в её условиях проживания, прислушайтесь к своему внутреннему голосу, обдумайте ещё раз, что не так, расспросите продавца, отчего и почему.
Если в ответ вы услышите полную семейных тайн душещипательную историю ....посочувствуйте хозяину и попрощайтесь , не берите птицу из жалости, пожалейте своих птиц и себя, если, конечно в ваши планы не входит стать на ближайшие месяцы ветеринаром - орнитологом, а возможно и паталогоанатомом.

Не берите птицу с признаками линьки, с дефектами оперения, увечных, раненых и т.п.
Нет, если вам дарят такую птицу и вы хотите её спасти, полечить, восстановить, тогда без сомнений ваш порыв благороден и его нужно непременно реализовать.
Но, если такая птица попадает вам в руки за ваши же деньги, то не стесняйтесь, продавец же не постеснялся продать вам такую птицу, а чаще всего птицы " с сюрпризом" приезжают к новому владельцу из другого города, региона, страны.

И встает проблема с возвратом, потому, что и сюда то птицу еле еле отправили, а уж в обратный путь, это вовсе из области нереального.
Обязательно оговаривайте условия и гарантии заранее, желательно в письменном виде, сохраняйте свои переписки в личке и письма на мыле, что бы в случае конфликта, можно было напомнить друг другу достигнутые перед продажей договоренности по условиям покупки и гарантии возврата и прочих нестандартно возникших ситуаций.


Создавайте темы претензии, мы все с большим интересом ознакомимся с мнением сторон, дайте побольше фотографий, расскажите детали, поделитесь с продавцом своей задумкой об открытии темы, обсудите детали. Мы больше, чем уверены, что спор будет урегулирован " в досудебном порядке".

Выполняя хотя бы часть из этих нехитрых рекомендаций, вы сможете избежать многих разочарований.
http://amadina24.ru/viewtopic.php?f=82&t=855 - Высказать своё мнение, внести дополнение или рассказать свой опыт по данной теме можно по ссылке.
